Alivika мой сладкий блог

Как бороться с офисными вредителями
фото Речь вовсе не о насекомых или мелких грызунах. Впрочем, от них вреда меньше, чем от некоторых офисных обитателей. Четыре полезных совета от известных журналистов для тех, кого бесят коллеги, и четыре совета, чтобы самим не стать источником раздражения.

Взрослея, мы не сильно превосходим рамки школьной кастовой системы, которая сложилась у нас в классе. Начиная работать, якобы взрослыми, мы возвращаемся к тем же детским социальным структурам, о которых хотели бы забыть: мозг команды, глупая девушка, вредитель.

Эта статья посвящена последней группе – офисному растяпе. С точки зрения продуктивности к ним не много претензий. Но в том, что касается коммуникативных и социальных навыков, они раздражают своей неуклюжестью. При этом часто намерения таких людей – самые доброжелательные. Если вы, читая эти строки, киваете в знак согласия, возможно, такой вредитель есть и в вашем офисе. Если не киваете, это повод насторожиться: возможно, вредитель – вы.

Раздражают ли вас такие типы или вы сами является источником раздражения для коллег, вот несколько советов, которые помогут нивелировать ситуацию.

Для тех, от кого изнывают сотрудники

1. Следите за тем, что вы говорите

Тщательно проанализируйте все сказанное вами в течение дня и установите ошибки. Вы должны быть достаточно коммуникабельным, но не слишком. Производительность не должна страдать. Важно не только, как много вы говорите, но также каким образом вы это делаете и что обсуждаете.

«Мне часто пишут о говорунах, которые любят подойти поближе» – отмечает Ричи Фримен, в статье «Современные манеры» на сайте QuickandDirtyTips.com (он же автор книги «Ответить на все»). Эти люди, чтобы что-то сказать, подходят чересчур близко, нарушая личное пространство. Также будьте осторожны, рассказывая слишком подробно о себе, своей частной жизни и жизни своих коллег.

2. Будьте внимательны в переписке

Ваша электронная манера общения может встречать такую же бурю негодования, как и словесная коммуникация. Поле «ответить всем» заполняется только в том случае, если уверены, что ваш ответ важен всем.

Александра Левит, автор книги «Их не учат работать в корпорации: Руководство по бизнесу для двадцатилетних», призывает избегать этого: «Люди действительно злоупотребляют этим полем и навлекают на себя проблемы». В копию ставят только тех, кому необходимо быть в курсе, но необязательно предпринимать какие-то действия самим. Такие письма переполняют почтовый ящик. Ваши коллеги, разбирая почту, тратят время, которое могли бы использовать с большей продуктивностью, и испытывают раздражение.

Нужно быть внимательным, отвечая всем одновременно, так как письмо, которое вы получили, могло находиться в скрытой копии. Они, как правило, используются для передачи негативной информации или не предназначены для всех. От этого электронные письма, конечно, не становятся менее публичными. Используя поле «ответить всем», вы невольно разглашаете то, что происходит и выдаете чужие секреты.

3. Адаптируйтесь

Старайтесь производить впечатление человека, который следует корпоративной этике. В новой рабочей обстановке наблюдайте за поведением офисных хомячков, следите, как они взаимодействуют между собой, и следуйте их примеру. Если в течение рабочего дня письма не рикошетят туда-сюда со скоростью пули, не будьте занудой, который настаивает, чтобы на его письма без пометки «Срочно» отвечали в субботу.

Когда большинство сотрудников покидают свои перегородки, чтобы ответить на личный звонок, не будьте тем единственным нарушителем, который долго и громко трындит на личные темы в общей комнате.

4. Играйте в команде

Всех раздражает, когда кто-то один приписывает заслуги себе. То же касается забегов к начальнику с жалобами на то, что происходит в офисе.

«Вы хотите заслужить доверие и уважение вашего босса, но так вы рискуете потерять расположение коллег, которые гораздо больше влияют на вашу производительность и потенциальный успех вашей карьеры», – говорит Александра Левит.

Для тех, кого все раздражает

1. Будьте сострадательны

«Есть два типа сотрудников. Одни совершенно наивны, у них нет злых намерений. Грубо говоря, они тупицы. Просто оставьте их в покое», – советует Ричи Фримен. – С таким человеком вы можете договориться, потому что он, вероятно, легко принимает критику и захочет сделать усилие, чтобы поладить с вами лучше».

Другой тип – сотрудник с гипертрофированным эго, он понимает реакцию и особенности других людей и действует злонамеренно.

2. Следуйте правилу трех ударов

Питер Брегман, консультант по лидерству и автор книги «18 минут: Как перестать отвлекаться и успешно завершить начатое» сформулировал «правило третьего раза». Если некто делает что-то, что отвлекает меня от работы, в первый раз я смолчу. Во второй раз я приму это к сведению, потому что, вероятно, это манера, а не случайное отклонение от нормы. В этой точке я могу сделать замечание или нет, в зависимости от того, насколько сильно мне это мешает. Но в третий раз вы обязаны решить проблему. В противном случае, вы будете постоянно жаловаться на то, что вас раздражает.

3. Обращайтесь по адресу

Разделять ваше раздражение с коллегами контрпродуктивно. Это дает лишь временное облегчение. Лучше обратитесь к посреднику, чтобы изменить вашу ситуацию.

Люди часто идут жаловаться боссу, вместо того, чтобы решить проблему непосредственно с тем, кто их раздражает. Хороший босс чаще всего предоставляет сотрудникам самим разбираться между собой. Ведь его цель – построить хорошую дееспособную команду.

Если вы все-таки выбираете путь жалобщика, расскажите о проблеме в контексте ее влияния на вашу производительность.
 
Иначе вы рискуете снискать репутацию нытика и не более того.

4. Смягчайте удар

Если проблема, которая у вас возникла, обычное личное столкновение, будет лучше поговорить с коллегой с глазу на глаз, не вовлекая в конфликт старших по должности. Будьте конструктивны, прямы и честны. Возможно, разговор стоит начать так: «Вы позволите дать вам совет?». Большинство людей ответят «да». Так вы можете предварить то, что собираетесь сказать, и показать, что разговор нужен больше коллеге, а не вам, но вы в случае чего можете и не говорить.

Ваше намерение дать обратную связь настроит его на более конструктивную беседу и позволит вести ее более аккуратно, а также вызовет доверие к вам.

Ирина Силачева, специально для E-xecutive.ru

По материалам: USNews.com
24-04-2014
Вернуться назад