Alivika мой сладкий блог

Размышления о мужской сексуальности
 фото
Тело, сексуальность, близость, - темы, пока ещё полузапретные для русскоязычного слуха. Но когда-то или где-то о них приходится задумываться и даже говорить вслух. На чистом живом языке, без грубостей или пошлостей, без анатомических подробностей и романтического ореола.

Потому что мы не ангелы. Это есть. И именно когда это замалчивается, оно спускается в шутки ниже пояса или мат.

Итак, прислушаемся к телу.

Примечание: Данный текст не является пропагандой гомосексуализма и педофилии, но, совсем наоборот, направлен на профилактику нарушений, преступлений и расстройств, связанных с сексуальной сферой.

СЕРДЕЧНО

Начнём мы с просто сказочного случая по поводу мужской чувственности-чувствительности, вдохновляющей истории исцеления СДВГ от преподавателя предмета «Человеческая сексуальность» в одном из медицинских университетов.

Много лет он прямо на занятиях вызывал двух мужчин и просил их трогать и гладить рукой руку другого.

Напряглись? Они очень напрягались, и, если движение замедлялось по просьбе преподавателя, немедленно прекращали касание, испугавшись того, что начинали чувствовать другого. И вот однажды ему попался необычный студент.

«Я был поражен, наблюдая то, насколько медленно и осознанно он прикасался к своему «партнеру». (Второй участник при этом умирал от смущения и гомофобии).

Я сказал ему, что я ни разу за десять лет демонстраций не видел, чтобы кто-то так успешно прикасался к партнеру.

«Для этого мне требуется собрать в кулак всю мою волю», – отвечал мне студент, продолжая прикасаться к руке своего партнера во время нашего разговора.

Несколькими днями позже этот студент догнал меня в коридоре, когда я выходил из своего кабинета.

«Помните меня? Я был одним из участников демонстрации».

- «Помню ли я? Тебя я никогда не забуду!»

- «А я хотел рассказать, что произошло со мной с того момента. Я начал размышлять о своем пятилетнем сыне. Он постоянно жалуется на то, что я слишком груб с ним – что я делаю ему больно, когда мы устраиваем какие-то игры. После демонстрации я осознал, что прикасаюсь к нему так грубо потому, что боюсь на самом деле почувствовать его и насладиться этим. Я боялся, что это сделает его нюней – или голубым – вдруг ему понравится, как к нему прикасается мужчина. Всю свою жизнь я опасался, я латентный гомосексуалист. И я осознал, что все эти свои страхи вымещал на сыне. Мой сын всегда был словно заведенным, его трудно было заставить делать что-то – ему даже поставили диагноз «гиперактивность». И вот, после обдумывания того, что произошло на занятиях, я попробовал прикасаться к нему – не сексуальным образом, конечно – но я просто позволил себе почувствовать его. Это было несколько дней назад. Мы с женой не можем поверить в изменения, которые после этого произошли. Мой сын вдруг стал тихим... словно кто-то разрядил его внутренний заряд. Я просто хотел сказать «спасибо»!»

Вообще, мужские телесные контакты, за исключением конфликтов, действительно ритуальны: они либо холодно-нейтральны, как рукопожатие, либо грубо-сильны, типа похлопываний при объятиях, либо нарочиты, как в смачных поцелуях, характерных для советских генсеков или для некоторых мужских субкультур время от времени.

Ну и вообще, мужик должен быть грубым, а иначе он слюнтяй. Так ведь? Но речь у нас о папах, и история была взята из книги о страстном супружестве, где указывалось, что прикосновение - это чувствуемое, ощущаемое прикосновение.

Прикосновение сердцем. Дальше мы как бы спустимся ниже, но хотелось бы удержаться именно в этом возвышенном состоянии.

А ЧТО ТАКОЕ СЕКС

Давайте разберёмся, что же такое

сексуальность, сексуальное. Для начала скажем, что это необязательно связано с совокуплением, половым актом. Собственно, наличие эрекции у маленького ребёнка указывает именно на это.

В некоторых концепциях или даже мировоззренческих системах, онтологиях, сексуальная энергия, либидо, считается просто жизненной силой, желанием жить. Либидо может противопоставляться мортидо, то есть стремлению к смерти и разрушению.

Можно даже не соглашаться с такой расширенной трактовкой сексуальной энергии, а наоборот, сузить значимость сексуальной энергии до нуля. Как таковой сексуальной энергии нет.

У свободных, здоровых, исцелённых людей сексуальность - это просто чувственность, чувствительность, способность к обмену теплом с другими, способность к совместному чувствованию, в силу теплокровности, осязания и эмпатии.

Способность чувствовать себя и любить себя, принимать себя. У других людей сексуальность может выражаться в желании обладать и иметь. Как можно чаще и как можно больше. Или быть обладаемым и отыметым.

ЗАМОРОЗКИ

Если говорить о здоровой сексуальности или об «асексуальной мужской интимности», то близость родного ребёнка и должна запускать, раскрывать, размораживать чувственность и чувствительность, которые и есть составляющие сексуальности, а эрекция здесь лишь «побочный» эффект размораживания этой чувственности.

Иногда правда это указывает на события, деформировавшие развитие здоровой сексуальности. У Питера Левина в книге «Исцеление от травмы» есть эпизод, как мужчина пришёл к нему на приём, испуганный своей физиологической реакцией на ребёнка, и как шла терапевтическая работа с ним:

«Ко мне за помощью обратился один молодой отец, который боялся и стеснялся пеленать своего новорожденного сына. Я предложил ему сфокусировать внимание на переживаниях, возникающих, когда он описывает свою проблему, - просто фиксировать их в сознании, не обдумывая и не давая им никакой оценки.

Как только он справился с этой задачей, переживания сексуального опыта переросли в гнев, связанный с воспоминаниями о том, как в раннем детстве он страдал из-за домогательств своего дорогого дедушки. Встреча с собственными ощущениями и переживаниями позволила молодому человеку наконец-то - впервые в жизни - дать волю гневу по отношению к деду.

Затем постепенно угасающий гнев уступил место слезам, и это были слёзы освобождения. Мой пациент с облегчением понял, что он вовсе не был плохим человеком и никчемным отцом.

Уже дома, наблюдая за тем, как жена меняет ребёнку подгузники, он вновь следил за своими ощущениями и переживаниями и был приятно удивлён тем, как быстро объектом переполнявших его сексуальных переживаний вновь стала она.

Теперь, глядя на своего сына, он ощущал только отеческую любовь, нежность, стремление заботиться и защищать и гордость». (Левин П.А. Исцеление от травмы... СПб., 2002, с. 99)

ОРГАНЫ БЕЗ ТЕЛА

Конечно, в нашей культуре, испорченной гиперсексуальностью масс-медиа и интернета, а также матом, уничижающем и опошливающем всё, что связано с женско-мужскими отношениями, отцовская эрекция может быть травмирующим фактором.

Мужчине могут придти следующие страхи: «Ой, я ведь не педофил?!», «Ой, это же инцест?!», «Ой, я ведь не гомик!» и т.п.

А ещё мужчина может просто отогнать, вытеснить пугающие подозрения и подавить чувственность в этот момент. И вообще чувственность по отношению к ребёнку. Но вместе с ней спрячется и чувственность вообще. В том числе чувственность по отношению к супруге. На супружеском ложе останется голая физиология. Разрядка сексуального напряжения.

Получится как раз тот мир, что формирует мат. В этом уродливом мире есть несколько частей человеческого тела, как будто отрезанных от человека, и есть их возвратно-поступательное движение, часто отягощённое доминированием и унижением.

Другой вариант: мужчина может поверить в то, что он такой, ведь его тело говорит об этом. А вера - сильная штука. И он действительно может стать таким в силу веры. А с ним всё в порядке!

Или представьте дочь-подростка, заснувшую днём с папой и проснувшуюся от папиной эрекции, случившейся во сне. Каково ей потом всю жизнь сомневаться в чистоте папиной ласки и заботы...

БУДА

Эрекция, прилив сексуальной энергии вообще-то могут происходить не только от пережатости узкой одеждой, усталостью или длительным воздержанием, но и наоборот, когда тело разжимается: во сне, в комфортных условиях, да просто когда хорошо и безопасно. И этот прилив может уйти очень легко и радостно в состоянии бодрствования.

Нужно просто ощутить горячее тепло, нежную силу 

именно там, где они заявляют о себе, некоторое время понаблюдать за ними, за ощущениями, прочувствовать их, позволить им быть, и они, освободив кровеносные сосуды, разольются нежным теплом чувственности по всему телу, обдавая приливом волнующей любви.

Этому теплу можно дать реализацию в творчестве, вообще активной деятельности, созидании. Это возможность чаще обращать внимание на супругу. Как если бы она была невестой.

Той самой незнакомкой или слишком знакомкой, в которую вы влюбились когда-то по уши. Она такой и осталась на самом деле. Просто то, что Солнце встаёт каждый день, делает это привычным, обыденным, заранее известным.

Однако каждый день - это действительно новая жизнь. Прекрасная и удивительная. Солнце встаёт каждый день из небытия. Это не может не радовать. Это пробуждает.

Автор - Алексей Ширшов
 
24-04-2014
Вернуться назад